Бухгалтерские услуги от аутсорсера: нюансы

Сегодня все востребованными становятся услуги удаленных специалистов — аутсорсинг. Причин для популярности этого явления немало — это и финансовая выгода, и возможность решать задачи по ведению бизнеса с помощью высококвалифицированных опытных специалистов, и решение проблем с болезнями, отпусками сотрудников, и как следствие, с необходимостью их замены.
При этом из всех сфер аутсорсинга наибольшей популярностью пользуется удаленное бухгалтерское сопровождение. Рассмотрим этот вопрос более подробно.
Итак, удаленные бухгалтерские услуги — это передача обязанностей по кадровому учету, составлению налоговой и бухгалтерской отчетности, налоговому планированию, представлению интересов организации в налоговых органах, хранению и оформлению первичной документации аутсорсинговой компании, которая берет на себя решение всех выше названных задач, а также ответственность за своевременное и эффективное их выполнение.
При этом наиболее актуальным для области малого бизнеса остается вариант оказания определенных бухгалтерских услуг (составление и сдача отчетности, кадровое делопроизводство, обработка первичной документации) удаленными специалистами, в то время как формальная должность главного бухгалтера остается на руководителе компании.
// <![CDATA[
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
// ]]>Если говорить о крупных компаниях, то бухгалтерское обслуживание передается аутсорсинговой компанией в полном объеме, включая право подписи. При этом удаленные специалисты регулярно наведываются в офис компании, бухгалтерию которой они ведут, решая большинство вопросов «на месте».
Ради справедливости надо сказать, что такой вариант в нашей стране пользуется наименьшей популярностью, так как нивелирует большую часть преимуществ аутсорсинга, как явления.Сегодня существует несколько механизмов оказания удаленных бухгалтерских услуг, бухгалтерского сопровождения компаний. Например, речь может идти о копировании через базу 1С, об удаленном доступе бухгалтера к базе 1С организации-клиента и о многом другом.
Для малых организаций оптимальным вариантом можно назвать периодическую передачу сканов, копий первичной документации и других данных от клиента для обработки и последующего внесения в базу 1С. После этого аутсорсинговая компания в конце квартала составляет комплект отчетности, и передает его клиенту на подпись. После получения подписи компания-аутсорсер сдает документацию по доверенности в нужные инстанции.Кроме сдачи отчетности, сопровождение малых компаний обычно включает в себя и периодические консультации по ведению бухгалтерского учета, по вопросам налогообложения, помощь при оформлении ведомостей по заработной плате, расчету отчислений и налогов, оформлении платежных поручений и так далее.
Вне зависимости от механизма оказания бухгалтерских услуг, все условия работы, а также сроки, гарантии материальной ответственности, качества бухгалтерской компании, должны быть в обязательном порядке прописаны в договоре. Стоит помнить о том, что именно аутсорсинговая компания должна брать на себя ответственность за любые пени и штрафы, возникшие по вине сотрудников этой компании.
Таким образом, клиент перекладывает на сотрудников бухгалтерской компании все проблемы, связанные со сроками сдачи отчетностей, со сбоями в работе оборудования, человеческих ошибок, болезней бухгалтера и так далее. В том случае, если вы столкнулись с компанией-аутсорсером, которая отказывается прописывать этот пункт в договоре, следует поискать другой вариант. Тем более, что сегодня на рынке аутсорсинга существует немало компаний, которые готовы гарантировать качественную, эффективную работу.