Можно ли научить ребенка доброте?

Рождаются ли дети с врожденной добротой – спорный вопрос. Однако несомненным является тот факт, что главную роль в развитии у детей качеств доброты играет воспитание. Маленькие дети особенно восприимчивы как к доброте, так и к несправедливости. Взрослым же очень ответственно нужно относиться к вопросу общения с малышами — для того, чтобы не «спугнуть» присущее детям душевное восприятие окружающего мира.
// <![CDATA[
google_ad_client = "ca-pub-3562598951432288"; /* novyi */ google_ad_slot = "2927655255"; google_ad_width = 728; google_ad_height = 90;
// ]]>
// <![CDATA[
// ]]>Существует мнение о том, что в современном мире добротатолько придаст человеку слабости и ранимости, что в жесткой действительности нет места для доброты. Безусловно, любое мнение имеет право существовать. Однако следует задуматься о том, что «окружающий мир» — это мы сами. И если большинство будут оправдывать свое нежелание воспитывать в детях доброту к людям, щедрость, терпение, уважение и сострадание, то в скором времени окружающая реальность действительно получит поколение равнодушных и эгоцентричных людей, не способных ни к искренней любви, ни к верной дружбе.Для того, чтобы детская жестокость не процветала, родителям необходимо учить их и показывать на своих примерах, где добро, а где зло, прививать им наилучшие человеческие качества, почитаемые во все времена.
Воспитание детей, безусловно, следует начать с развития себя самих. Ведь научить другого человека мы можем только тому, что умеем сами. Для начала необходимо понять для себя, что мы представляем под понятием «доброта». Доброта – это желание прийти на помощь, добросердечность, бескорыстность, неравнодушие к проблемам других людей и терпение к людским недостаткам. Все это – характеристики нравственности, основные плюсы человеческой природы.
Отцу и матери очень важно демонстрировать детям на своих примерах добрые поступки, которые мы совершаем по совести и доброй воле, а не по настроению. Пускай они видят, что их родители готовы поступиться своими интересами в пользу других людей, вкладывая это в норму своей жизни.
Практический пример — это один из главных воспитательных моментов, связанный с формированием у детей взглядов о том, что такое доброта и в чем она проявляется.
Доброе слово — это первый шаг к добросердечности. Именно такое слово порой необходимо страдающему или обиженному человеку, именно доброе слово помогает сформировать благосклонную обстановку в семье.
Нельзя не придавать значения поступкам ребенка, в которых видны эгоцентризм, равнодушие или задатки жестокости. С самого раннего возраста малышу следует объяснять, что людям бывает больно, когда их обижают – так же, как, к примеру, животным неприятно, когда их неумело хватают на руки.
Несмотря на то, что мы живем в сложное время, старайтесь находить в себе силы и желание скрасить этот мир добротой, а также научить этому детей.